Лучшие автомобильные технологии 2011 года

    Давайте оглянемся на 2011 год проанализируем самые передовые автомобильные технологии, появившиеся за последние почти 12 месяцев. Этот год подарил нам и автомобильные приложения для смартфонов, и новые информационно-развлекательные системы, которые раньше могли появиться, разве что в фантастических фильмах, и беспроводные зарядные системы.

       Информационно-развлекательная система CUE от General Motors. Нравится вам или нет, но в ближайшие годы будет появляться всё больше таких технологий со всё растущим количеством дисплеев, в особенности тачскринов. Вслед за прошлогодней премьерой MyFord Touch и довольно успешной крайслеровской UConnect Touch GM представил совершенно новый автомобильный интерфейс. У Buick он будет называться IntelliLink, а у Chevrolet - MyLink. Однако ни одна из них не дотягивает до возможностей CUE (Cadillac User Experience), которая будет устанавливаться на все Кадиллаки. Она сможет делать большинство того, что и система Форда, но гораздо проще.
      В настоящий момент CUE со своими производными ещё не устанавливается на модели концерна GM. Официальная премьера состоится весной в Женеве на Cadillac XTS. Это не только первая автомобильная система с ёмкостным сенсорным дисплеем. У неё также самый большой и яркий экран (диагональ 31,2 см) и она может распознавать приближение руки (пока рука находится на руле, на дисплей выводится минимум информации, чтобы не отвлекать от дороги, но как только рука приближается к дисплею, туда сразу же выводятся дополнительные опции). Иконки, пиктограммы, карты и так далее можно нажимать, скроллить, увеличивать, листать - словом делать всё то, что мы привыкли вытворять с собственным смартфоном. Активация команды подтверждается вибрацией. Разумеется, что предусмотрена полная интеграция мобильного телефона с CUE. 

     Радио Pandora и сервис интернет-радио Stitcher. Спутниковое радио даёт множество преимуществ перед обычным, транслирующим на УКВ/ДВ. В частности, радио HD (Hybrid Digital) в этом году впервые стало доступно в машинах. Вопрос "кому вообще сдалось это радио?" был бы актуален пару лет назад, но не сегодня. Pandora и Stitcher показали, что прослушивание радио изменяется одновременно с технологиями. Создание своего собственного "радио" в "облаках" - будущее этой отрасли. На протяжении последних лет произошла стремительная революция массы моделей, которые предлагают встроенный контроль за вашими избранными радиостанциями с интеграцией смартфона.
       Доступная система старт/стоп. Отключающая двигатель на светофорах, и включающая его, как только педаль тормоза отпущена, эта технология является гениальным изобретением. Если раньше владельцы хотели иметь ксеноновые фары, навигационную систему или двухзонный климат-контроль, то сейчас новомодной штуковиной стал старт/стоп. К тому же эта система может сэкономить бензин (пусть и крохи) при движении в плотном городском трафике. А благодаря компонентам, позаимствованным у гибридов, а также электроусилителям рулевого управления и умным генераторам, система старт/стоп стала более доступной.
       Никто не удивится, увидев её на Панамере или Кайенне, но что вы скажете, когда узнаете, что бюджетный Kia Rio предлагает старт/стоп в качестве дешёвой опции?

     Лазерные фары. Моделей с полностью светодиодными фарами можно пересчитать по пальцам одной руки, но практически каждый новый современный автомобиль имеет ходовые диодные огни. А как на счёт лазеров? Не тех из фантастических фильмов, а тех, которые будут использоваться в фарах.
     Сейчас BMW, Mercedes-Benz и, потенциально, другие автопроизводители трудятся над созданием лазерных фар, которые должны появиться на рынке через несколько лет. Из преимуществ стоит отметить компактность конструкции, большая яркость испускаемого света и экономичность (очень кстати для электрокаров).

     Система City Safety от Volvo. Несмотря на довольно неудачную раннюю демонстрацию прессе и несколько демо-роликов на низкой скорости, которые не полностью раскрывали потенциал City Safety, сейчас эта система предлагается на S60, XC60, XC70 и S80 как действительно спасающая жизни электроника. В действительности, система, представленная в прошлом году, но начавшая устанавливаться в этом, так хорошо себя зарекомедовала, что в этом году Highway Loss Data Institute обнаружил, что владельцы кроссовера Volvo XC60, при наличии City Safety, подают исков о телесных повреждениях, приблизительно, на 50% меньше, чем владельцы других автомобилей в этом классе или других моделей Вольво.
    Система City Safety использует комбинацию радара и камеры и может определить потенциальную угрозу впереди, будь то пешеход, другая машина или препятствие и предупреждает водителя звуковой и световой сигнализацией. В некоторых ситуациях система может сама затормозить автомобиль для уменьшения ущерба от столкновения, а на низких скоростях - и полностью избежать аварии.
     Несмотря на то, что подобные системы, в основе которых лежит радар, являются дорогими, мы не перестаём надеяться, что в ближайшем будущем они будут доступны и на более дешёвых моделях.

     Системы оповещения об усталости водителя. На протяжении этого года неоднократно обсуждался мобильный телефон, как средство отвлечения внимания от дороги. И правильно! В сегодняшнем бешеном мире сонный или невнимательный водитель - как очаг лихорадки эбола. Несколько лет назад на E-Class теперешнего поколения Мерседес представил систему Attention Assist. В отличие от систем с камерами, направленными на водителя, эта сопоставляет поведение водителя с заложенными в память шаблонами управления автомобилем. Когда водитель устаёт, его реакции замедляются, он допускает ошибки и система это прекрасно видит и предлагает передохнуть, появлением чашечки кофе на мониторчике приборной панели.

     Самоходный автомобиль Google. В этом году Google заявил, что тестирует самоходный автомобиль на дорогах общественного пользования, хоть и с людьми в салоне - так, на всякий случай. Однако и тут есть ложка непонятки. В смысле, кто будет отвечать за аварию, если она произойдёт? Человека-то нет внутри! Засудят само авто? Отправят его на свалку? Насколько машина точна в своих действиях? И вообще, законно всё это? На все эти вопросы Гугл до сих пор ищет ответы. И что бы ни ответил интернет-гигант, машина, которая может ездить по дорогам самостоятельно, является настоящим прорывом в технологиях.

     Беспроводная зарядка. Могли бы вы ещё пару лет назад представить, что свой мобильный телефон вы сможете заряжать без проводов?! А как на счёт зарядки целого электрокара? И это всё по воздуху! В этом году General Motors заключил некую сделку для создания индукционного зарядного устройства Powermat. Предназначено оно для зарядки мобильников и других гаджетов за то же время, что и от обычной электросети и будет устанавливаться на все модели автомобильного концерна. Следующим шагом является масштабирование этой технологии до размеров автомобиля. Несколько производителей, включая Nissan, уже работают над идеей создания. Самое интересное, что готовый продукт может появиться уже через пару лет.

    Навигационная система Audi. После того, как Ауди в А8 представила новую версию своего мультимедийного комплекса MMI, большинство навигационных систем от других автопроизводителей на его фоне выглядят 60-летними чёрно-белыми телевизорами. Кроме инновационного тачпада MMI Touch, с помощью которого можно пальцем писать буквы имён и адресов, здесь появилась возможность выводить спутниковые изображения из программы 3D Google Earth.

1 комментарий:

Яндекс.Метрика